Копытова Ирина Александровна,Воспитатель
Конструкт «Дикие Животные»Тема: «Дикие животные наших лесов» Возрастная группа: 5-6 лет Форма совместной деятельности: интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье». Форма организации: групповая. Програмно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средства: зрительный ряд: картинки диких животных,2 мольберта , математическое пано,«Зимняя картина» (коллаж). литературный ряд: загадки о животных музыкальный ряд: магнитофон с аудиозаписями. Раздаточный материал: счётный материал (грибы), картинки диких животных, ватные палочки, кисточки, салфетки, цветная бумага,клей, гуашь, ватные шарики, вата. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий с животными в природе; Слушание голосов животных, собирание мазаик и пазлов с изображением животных; создание выставки книг о животных; чтение стихов, скороговорок, пословиц о животных, беседы: «Особенности жизни животных» ( жизненный цикл), «Заповедники России», «Интересные факты о животных»; чтение книг о животных. Работа с родителями: Привлечены к созданию костюмов для театральной деятельности; к созданию книжного уголка по теме; оформление папки передвижки «Дикие животные средней полосы России». Технологическая карта
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Формирование коммуникативных компетенций у дошкольников в процессе обобщения и систематиз-ации знаний о диких животных. Задачи: 1.совершенствование грамматического строя речи через развитие зрительной и слуховой памяти, через подбор антонимов, через объяснение смысла слов; 2.использование в речи математических понятий через закрепление количественного счёта в пределах 8; 3.обогащение словарного запаса у детей через развитие пространственной ориентировки, через развитие у детей навыков рисования и выполнение аппликации в нетрадиционной технике; 4.формирование интегрированных качеств через воспитание интереса к сотрудничеству в коллективной работе; 5.развитие культуры речи через воспитание чувства ритма, речевого дыхания, правильного звукопроизношения, через развитие общей и мелкой моторики, через снятие мышечного напряжения. Оборудование: магнитофон с аудиозаписями, 2 мольберта, математическое пано, счётный материал (грибы), картинки диких животных, «Зимняя картина» (коллаж), ватные палочки, кисточки, салфетки, клей, гуашь, ватные шарики, вата. Ход занятия: 1. Организационный момент (музыкальный руководитель (м.р.)) - Встаньте на дорожку, Подравняйте ножки, Потанцуем мы немножко! 2.Логоритмика «Медвежата в чаще жили..(м.р.) 3.Беседа с детьми (м.р.) Вопросы:- Ребята, в кого вы сейчас превращались? - Если вы медвежата, та кто будет вашим папой? - А вашей мамой? - Ребята, где же вы тогда будете жить? Напомните мне, где в лесу живёт лиса (в норе), волк (в логове), а белка (в дупле)? В лесу надо разговаривать шёпотом, т.к. животные могут услышать, испугаться и убежать. Ой, посмотрите, белка выглядывает из дупла. Давайте подойдём к белочке. Только не забывайте, что вести себя надо тихо-тихо. 4.Формирование математических представлений (воспитатель (в.)). -Белка припасла себе на зиму грибов.Поможем белочке сосчитать грибы в корзине и около корзины. (Дети считают грибы) -Сколько грибов в корзине? -Обозначьте колличество грибов в корзине цифрой-Молодцы! Возвращаемся на полянку. 5. Закрепление лексико – грамматических представлений (м.р.) Игра «Кто самый внимательный?» -Запомните слово, которое я скажу. (показ картинки) Волк злой Медведь большой Ёжик смелый Тигр сильный Заяц длинноухий (приёмы запогминания слова: в ладошку сказали, подбросили слово, спрятали слово в карман) Игра «Наоборот» (подбор антонимов) -Давайте покажем гостям, как ходят животные (девочки ходят как лисички, 2мальчика прыгают как зайчики, остальные мальчики семенят, как ёжики до пеньков) 6.Релаксация (в.) -Ох, как мы устали! Давайте отдохнём. -Опустите голову на грудь, руки свободно лежат на коленях, глазки закрыты (звучит спокойная музыка в течение 10 секунд) -Мы отдохнули, спокойно поднимите голову, откройте глазки и посмогтрите на меня. 7. Развитие пространственной ориентировки и отработка продолжительного выдоха (м.р.) 8.Развитие мелкой моторики рук (м.р.) 9.Работа с каллажем (в.) -Ребята, мы с вами вместе делали большую «Зимнюю картину». Но чего-то на ней не хватает. Как вы думаете чего? (снега, снежинок) Давайте её закончим. Сейчас каждый подумает и решит, чем он будет дополнять картину: нарисуе5т снежинки ватными палочками, приклеит сугробыили снежные хлопья из салфеток. В процессе выполнения работы детьми, педагоги задают вопросы: -Что ты рисуешь? Чем рисуешь? -Что ты приклеиваешь? Чем приклеиваешь сугробы, снежные хлопья? 10. Итог. Ребята, посмотрите, какая у нас получилась красивая «Зимняя картина». Молодцы! -О ком мы сегодня с вами говорили?
«Конспекты комплексных занятий с детьми 5 – 6 лет» О.А. Новиковская; 21 ноября 2024 в 10:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.