Копытова Ирина Александровна,Воспитатель

Конструкт «Дикие Животные»

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Возрастная группа:  5-6 лет

Форма совместной деятельности: интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».

Форма организации:  групповая.

Програмно-методический комплект:  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

 Средства:

зрительный ряд: картинки диких животных,2 мольберта , математическое пано,«Зимняя картина» (коллаж).

литературный ряд: загадки о животных

музыкальный ряд: магнитофон с аудиозаписями.

Раздаточный материал: счётный материал (грибы), картинки диких животных, ватные палочки, кисточки, салфетки, цветная бумага,клей, гуашь, ватные шарики, вата.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий с животными в природе;

Слушание голосов животных, собирание мазаик и пазлов с изображением животных; создание выставки книг о животных; чтение стихов, скороговорок, пословиц о животных, беседы: «Особенности жизни животных» ( жизненный цикл), «Заповедники России», «Интересные факты о животных»; чтение книг о животных.

Работа с родителями: Привлечены к созданию костюмов для театральной деятельности; к созданию книжного уголка по теме; оформление папки передвижки «Дикие животные средней полосы России».

Технологическая карта

Тема

 «Дикие животные наших лесов»

Цель

 Формированиет познавательных интересов и творческой активности у дошкольников.

Задачи

Обучающие:

 совершенствовать  грамматический  строй  речи через развитие зрительной и слуховой памяти,объяснение смысла слов;

 закреплять количественный  счёт в пределах 8;

обогащать  словарный  запас  у детей через развитие пространственной ориентировки, через развитие у детей навыков рисования и выполнение аппликации в нетрадиционной технике.

Развивающие:

развивать культуру речи через воспитание чувства ритма, речевого дыхания, правильного звукопроизношения, через развитие общей и мелкой моторики, через снятие мышечного напряжения.

Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные: 

воспитывать любовь и уважение к братьям нашим меньшим; .

формировать интегрированные качества через воспитание интереса к сотрудничеству в коллективной работе.

Этапы, последовательность совместной деятельности.

 Цель.

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

(методы, приемы)

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

 

1.Организационный

2.Основной

3.Заключительный

- Доброе утро дети.

- Встаньте на дорожку,

  Подравняйте ножки,

  Потанцуем мы немножко!

Логоритмика «Медвежата в чаще жили»

Беседа с детьми:

Вопросы:- Ребята, в кого вы сейчас превращались?

- Если вы медвежата,  кто будет вашим папой?

- А вашей мамой?

- Ребята, где же вы тогда будете жить?

Напомните мне, где в лесу живёт лиса (в норе), волк (в логове), а белка (в дупле)?

В лесу надо разговаривать шёпотом, т.к. животные могут услышать, испугаться и убежать. Посмотрите, кто выглядывает из дупла? Давайте подойдём к белочке. Только не забывайте, что вести себя надо тихо-тихо.

и..(м.р.)

 Формирование математических представлений (воспитатель (в.)).

-Белка припасла себе на зиму грибов.Поможем белочке сосчитать грибы в корзине и около корзины. (Дети считают грибы)

-Сколько грибов в корзине?

-Обозначьте колличество грибов в корзине цифрой-Молодцы! Возвращаемся на полянку.

5. Закрепление лексико – грамматических представлений (м.р.)

 

Игра «Кто самый внимательный?»

-Запомните слово, которое я скажу.

Волк злой

Медведь большой

Ёжик смелый

Тигр сильный

Заяц длинноухий

 

 

Игра «Животные»

-Давайте покажем гостям, как ходят животные. Кто покажет, как ходят лисички? А как прыгают зайчики? Семенят, как ёжики?

 6.Релаксация (муз.р.)

-Ох, как мы устали! Давайте отдохнём.

-Опустите голову на грудь, руки свободно лежат на коленях, глазки закрыты (звучит спокойная музыка в течение 10 секунд)

-Мы отдохнули, спокойно поднимите голову, откройте глазки и посмогтрите на меня.

 

 

 

 

 

7.Работа с каллажем (в.)

 Перед вами зимний лес. Выберите и расположите диких животных наших лесов на этой картине.  Как вы думаете чего не хватает? (снега, снежинок) Давайте её закончим. Сейчас каждый подумает и решит, чем он будет дополнять картину. Выберите материалы для своей работы. В процессе выполнения работы детьми, педагоги задают вопросы:

-Что ты рисуешь? Чем рисуешь?

-Что ты приклеиваешь? Чем приклеиваешь сугробы, снежные хлопья?

10. Итог.

Ребята, посмотрите, на нашу работу. Как вы думаете: «У нас всё получилось?» 

Поднимите руку, погладьте соседа по голове и скажите: «Какой ты сегодня молодец!

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

Создаёт игровую ситуацию

 

 

 

Учит сочетать речь с движениями

 

 

 

 

 

 

 

Формируем  умение менять силу голоса, говорить шёпотом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ картинок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муз.р. включает музыку для релаксации.

 

 

 

Поддержка детской инициативы и самостоятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Развиваем зрительное внимание, наблюдательность.

Предложены: картинки диких, домашних животных, ватные палочки, салфетки, цветная бумага.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задаёт наводящие вопросы. Поощряет детей.

Здороваются.

Изображают движения животных.

Дети передают под музыку характерные движения  животных, меняют в соответствии с музыкой характер этих движений

Дети  закрепляют колличественный счёт в пределах восьми, обозначают цифрой.

Работа в команде. (приёмы запоминания слова: в ладошку сказали, подбросили слово, спрятали слово в карман)

Дети выбирают картинки диких животных, высказывают предположения, обосновывают ответ.

Рисуют снежинки ватными палочками, приклеивают животных, сугробы или снежные хлопья из салфеток.

Учатся ориентироваться в пространстве.

Дети высказывают своё мнение.

Дети эмоционально –мотивированны на дальнейшую деятельность.

Дети научились счёту до 8

Дети называют имена прилагательные.

Дети передают характерные движения животных.

Получают психологический комфорт. Снятие мышечного напряжения.

Партнёрская деятельность.

Завершение работы над картиной.


Конспект непосредственной  образовательной деятельности в старшей логопедической группе.

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель: Формирование коммуникативных компетенций у дошкольников в процессе обобщения и систематиз-ации знаний о диких животных.

Задачи:

1.совершенствование грамматического строя  речи через развитие зрительной и слуховой памяти, через подбор антонимов, через объяснение смысла слов;

2.использование в речи математических понятий через закрепление количественного счёта в пределах 8;

3.обогащение словарного запаса у детей через развитие пространственной ориентировки, через развитие у детей навыков рисования и выполнение аппликации в нетрадиционной технике;

4.формирование интегрированных качеств через воспитание интереса к сотрудничеству в коллективной работе;

5.развитие культуры речи через воспитание чувства ритма, речевого дыхания, правильного звукопроизношения, через развитие общей и мелкой моторики, через снятие мышечного напряжения.

Оборудование: магнитофон с аудиозаписями, 2 мольберта, математическое пано, счётный материал (грибы), картинки диких животных, «Зимняя картина» (коллаж), ватные палочки, кисточки, салфетки, клей, гуашь, ватные шарики, вата.

Ход занятия:

1. Организационный момент (музыкальный руководитель (м.р.))

- Встаньте на дорожку,

  Подравняйте ножки,

  Потанцуем мы немножко!

2.Логоритмика «Медвежата в чаще жили..(м.р.)

3.Беседа с детьми (м.р.)

Вопросы:- Ребята, в кого вы сейчас превращались?

- Если вы медвежата, та кто будет вашим папой?

- А вашей мамой?

- Ребята, где же вы тогда будете жить?

Напомните мне, где в лесу живёт лиса (в норе), волк (в логове), а белка (в дупле)?

В лесу надо разговаривать шёпотом, т.к. животные могут услышать, испугаться и убежать. Ой, посмотрите, белка выглядывает из дупла. Давайте подойдём к белочке. Только не забывайте, что вести себя надо тихо-тихо.

4.Формирование математических представлений (воспитатель (в.)).

-Белка припасла себе на зиму грибов.Поможем белочке сосчитать грибы в корзине и около корзины. (Дети считают грибы)

-Сколько грибов в корзине?

-Обозначьте колличество грибов в корзине цифрой-Молодцы! Возвращаемся на полянку.

5. Закрепление лексико – грамматических представлений (м.р.)

Игра «Кто самый внимательный?»

-Запомните слово, которое я скажу. (показ картинки)

Волк злой

Медведь большой

Ёжик смелый

Тигр сильный

Заяц длинноухий (приёмы запогминания слова: в ладошку сказали, подбросили слово, спрятали слово в карман)

Игра «Наоборот» (подбор антонимов)

-Давайте покажем гостям, как ходят животные (девочки ходят как лисички, 2мальчика прыгают как зайчики, остальные мальчики семенят, как ёжики до пеньков)

6.Релаксация (в.)

-Ох, как мы устали! Давайте отдохнём.

-Опустите голову на грудь, руки свободно лежат на коленях, глазки закрыты (звучит спокойная музыка в течение 10 секунд)

-Мы отдохнули, спокойно поднимите голову, откройте глазки и посмогтрите на меня.

7. Развитие пространственной ориентировки и отработка продолжительного выдоха (м.р.)

8.Развитие мелкой моторики рук (м.р.)

9.Работа с каллажем (в.)

-Ребята, мы с вами вместе делали большую «Зимнюю картину». Но чего-то на ней не хватает. Как вы думаете чего? (снега, снежинок) Давайте её закончим. Сейчас каждый подумает и решит, чем он будет дополнять картину: нарисуе5т снежинки ватными палочками, приклеит сугробыили снежные хлопья из салфеток.

В процессе выполнения работы детьми, педагоги задают вопросы:

-Что ты рисуешь? Чем рисуешь?

-Что ты приклеиваешь? Чем приклеиваешь сугробы, снежные хлопья?

10. Итог.

Ребята, посмотрите, какая у нас получилась красивая «Зимняя картина». Молодцы!

-О ком мы сегодня с вами говорили?

 

 

«Конспекты  комплексных занятий с детьми 5 – 6 лет» О.А. Новиковская;

21 ноября 2024 в 10:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.