Копытова Ирина Александровна,Воспитатель

Проект «Дикие животные наших лесов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

городского округа Рефтинский

 

 

 

 

 

Проект в подготовительной группе (компенсирующей направленности) - 6 – 8 лет «Дикие животные наших лесов».

 

 

 

 

 

 

Ответственные: Копытова И.А.

Гирик И.Х.

 

п.Рефтинский

2024

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: 2 недели (краткосрочный)

Участники проекта:

Дети подготовительной группы (компенсирующей направленности) - 6 – 8 лет, воспитатели, родители.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность:

 Живая природа — это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Основные формы, средства и методы реализации проекта:

- тематические беседы, восприятие художественной литературы;

-продуктивная деятельность: аппликация, лепка, рисование;

-театральная деятельность: показ сказки «Теремок»;

-игровая деятельность:  дидактические игры, игровые ситуации;

-двигательная деятельность (физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика), игровая;

-взаимодействие с родителями.

Цель проекта: Формирование целостного представления о диких животных, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта: дать представление о диких животных леса России, их образе жизни, питании, жилищах. О том как звери приспосабливаются к жизни в естественной среде;

обогащать словарный запас детей новыми словами расширять представление детей об особенностях приспособления животных к окружающей среде совершенствовать умение составлять описательный рассказ, сочинять короткие сказки, пересказывать литературные тексты, творческие способности детей в продуктивной деятельности воспитывать бережное отношение к животным родного края.

Планируемый  результат: Предполагается, что организованная работа по знакомству с разнообразием животного мира, в соответствии с современными требованиями, будет способствовать расширению и систематизации знаний у детей о диких животных наших лесов.

Продуктивная деятельность

Выставки рисунков, аппликаций, лепки, поделки, сделанные родителями с детьми.

1 этап – подготовительный

- Определить тему проекта.

- Сформулировать цели и задачи проекта.

- Составить план реализации проекта.

- Введение родителей в проект.

- Подбор детской художественной и методической литературы по теме.

- Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной, познавательно – творческий

-1. Беседы:

• «Дикие животные Свердловской области»

• «Подготовка диких животных к зиме»

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

Опыт «Как звери готовят шубку к зиме»

3. Игровая деятельность:

• Дидактические игры: «Собери и назови» «Чьи Следы», «Кто спрятался»

• Интерактивная игра «Четвёртый лишний»

• Настольная игра «Кто, где живет», «Лото – Животные».

• Рассматривание энциклопедий, иллюстрации в книгах со сказками, картины про животных.

4. Художественно-творческая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок «Дикие животные»

• Оригами «Животные леса»

• Лепка «Белка»

• Аппликация «Звери из геометрических фигур»

5. Речь и речевое общение.

• Чтение сказок: «Заяц-хваста», «Зимовье зверей»

• Чтение рассказов Е Чарушина, В. Бианки, Т. Шорыгиной

• Настольный театр «Три медведя»

• Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

• Речевые игры: «Назови ласково», «Я увидел в лесу» (игра с мячом), «Какой, какая?», «Кого нет?», «Чей хвост, Чья голова?, Чьи лапы?», Кто чем питается?», «Закончи предложение», «Кому что?».

• Сюжетно-ролевые игра «Зоопарк», «Цирк», «Айболит».

• Пальчиковые игры «Дикие животные», «Сидит белка на тележке».

·  Самомассаж рук «Лиса», самомассаж лица «Ёжик»

· Гимнастика для глаз «Лиса», гимнастика для лица «Лисонька».

6. Консультация для родителей

· «Дикие животные наших лесов» (игры с ребёнком дома).

 3 этап – заключительный.

Итоговые мероприятия:

Показ детям других групп д/с сказки «Теремок».

Результаты  проекта
За период проделанной работы:

§  у детей обогатился познавательный опыт;

§  повысилась творческая активность детей и родителей. Родители приняли активное участие в проекте;

§  у педагогов повысился уровень профессионального мастерства;

§  у участников проекта систематизировались знания о диких животных наших лесов, об их образе жизни зимой;

§  обогатилась развивающая среда в группе по теме проекта;

§  в процессе бесед, совместной деятельности, игр у детей активизировался словарный запас, повысился уровень коммуникативной компетентности;

§  в процессе реализации проекта укрепились отношения между педагогами, детьми и родителями.

21 ноября 2024 в 20:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.