Копытова Ирина Александровна,Воспитатель
Проект «Дикие животные наших лесов»
городского округа Рефтинский
Ответственные: Копытова И.А. Гирик И.Х.
п.Рефтинский 2024 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ» Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность проекта: 2 недели (краткосрочный) Участники проекта: Дети подготовительной группы (компенсирующей направленности) - 6 – 8 лет, воспитатели, родители. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Актуальность: Живая природа — это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Основные формы, средства и методы реализации проекта: - тематические беседы, восприятие художественной литературы; -продуктивная деятельность: аппликация, лепка, рисование; -театральная деятельность: показ сказки «Теремок»; -игровая деятельность: дидактические игры, игровые ситуации; -двигательная деятельность (физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика), игровая; -взаимодействие с родителями. Цель проекта: Формирование целостного представления о диких животных, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Задачи проекта: дать представление о диких животных леса России, их образе жизни, питании, жилищах. О том как звери приспосабливаются к жизни в естественной среде; обогащать словарный запас детей новыми словами расширять представление детей об особенностях приспособления животных к окружающей среде совершенствовать умение составлять описательный рассказ, сочинять короткие сказки, пересказывать литературные тексты, творческие способности детей в продуктивной деятельности воспитывать бережное отношение к животным родного края.Планируемый результат: Предполагается, что организованная работа по знакомству с разнообразием животного мира, в соответствии с современными требованиями, будет способствовать расширению и систематизации знаний у детей о диких животных наших лесов. Продуктивная деятельность Выставки рисунков, аппликаций, лепки, поделки, сделанные родителями с детьми. 1 этап – подготовительный - Определить тему проекта. - Сформулировать цели и задачи проекта. - Составить план реализации проекта. - Введение родителей в проект. - Подбор детской художественной и методической литературы по теме. - Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры). - Подбор материала для продуктивной деятельности. 2 этап – основной, познавательно – творческий -1. Беседы: • «Дикие животные Свердловской области» • «Подготовка диких животных к зиме» 2. Опытно-экспериментальная деятельность: Опыт «Как звери готовят шубку к зиме» 3. Игровая деятельность: • Дидактические игры: «Собери и назови» «Чьи Следы», «Кто спрятался» • Интерактивная игра «Четвёртый лишний» • Настольная игра «Кто, где живет», «Лото – Животные». • Рассматривание энциклопедий, иллюстрации в книгах со сказками, картины про животных. 4. Художественно-творческая деятельность детей. • Раскрашивание картинок «Дикие животные» • Оригами «Животные леса» • Лепка «Белка» • Аппликация «Звери из геометрических фигур» 5. Речь и речевое общение. • Чтение сказок: «Заяц-хваста», «Зимовье зверей» • Чтение рассказов Е Чарушина, В. Бианки, Т. Шорыгиной • Настольный театр «Три медведя» • Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» • Речевые игры: «Назови ласково», «Я увидел в лесу» (игра с мячом), «Какой, какая?», «Кого нет?», «Чей хвост, Чья голова?, Чьи лапы?», Кто чем питается?», «Закончи предложение», «Кому что?». • Сюжетно-ролевые игра «Зоопарк», «Цирк», «Айболит». • Пальчиковые игры «Дикие животные», «Сидит белка на тележке». · Самомассаж рук «Лиса», самомассаж лица «Ёжик» · Гимнастика для глаз «Лиса», гимнастика для лица «Лисонька». 6. Консультация для родителей · «Дикие животные наших лесов» (игры с ребёнком дома). 3 этап – заключительный. Итоговые мероприятия: Показ детям других групп д/с сказки «Теремок». Результаты проекта
§ у детей обогатился познавательный опыт; § повысилась творческая активность детей и родителей. Родители приняли активное участие в проекте; § у педагогов повысился уровень профессионального мастерства; § у участников проекта систематизировались знания о диких животных наших лесов, об их образе жизни зимой; § обогатилась развивающая среда в группе по теме проекта; § в процессе бесед, совместной деятельности, игр у детей активизировался словарный запас, повысился уровень коммуникативной компетентности; § в процессе реализации проекта укрепились отношения между педагогами, детьми и родителями. 21 ноября 2024 в 20:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.