Копытова Ирина Александровна,Воспитатель
Проект «Международный день семьи»Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад «Радуга»
Проект в группе старшего дошкольного возраста «Моя семья» (в рамках Международного дня семьи)
Воспитатель: Копытова И.А.
2022
Срок реализации проекта: вторая и третья недели мая Тип проекта: краткосрочный, социальный Участники проекта: воспитанники старшей группы, их родители, специалисты ДОУ. Актуальность проекта: Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье ребенок принимается безусловно, он ценен фактом своего существования. Семья обеспечивает не только опеку, защиту и социальную безопасность, но и эмоциональную поддержку отца и матери в тот период жизни, когда никто другой подобной защиты и поддержки им не предлагает. Ключевая роль в социализации ребенка принадлежит маме. Главная задача матери - привить малышу желание принимать другого человека, слушать его и делать ему приятное. По сравнению с другими институтами общества семья обладает максимальными возможностями в процессе приобщения детей к социальным ценностям. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются. Цель проекта: Формирование первичных представлений детей о семье, семейных традициях, обязанностях через организацию разных видов деятельности; воспитание у детей любви и уважения ко всем членам семьи; создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы. Задачи проекта:
Для детей: 1. Продолжать расширять знания у детей о семье: понимать роль взрослых и детей в семье, показать ценность семьи для каждого человека. 2. Закреплять у детей умения называть по имени всех членов своей семьи и их родственные позиции в семье (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). 3. Закреплять у детей умение определять свою позицию в семье (сын, дочь, внук, внучка). 4. Продолжать вызывать у ребёнка гордость, радость за то, что у него есть семья, чувство благодарности к своей семье. 5. Продолжать формировать чувство уважения, доверия, взаимопонимание и желание взаимопомощи. 5. Продолжать упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях, активизировать словарь. 6. Продолжать развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Для родителей: 1. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. 2. Повышать педагогическую компетентность родителей. 3. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях. Для педагогов: 1. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. 2. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества. 3. Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности. 4. Разработать конспекты бесед, занятий по разделам проекта, в каждом из которых сочетались бы элементы разных видов деятельности. 5. Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, литературный, аудиовизуальный материал. 6. Обогатить игровую среду дидактическим материалом. 7. Разработать консультативный материал для родителей и педагогов ДОУ. План реализации проекта
Ожидаемый результат: 1. Эмоционально-положительно реагирование детей на общение с близкими родственниками. 2. Проявление доброжелательности, любви и внимания к близким взрослым. 3. Знание имен членов своей семьи, родственных позиций в семье. 4. Проявление познавательной активности. 5. Проявление художественно-творческих способностей детей в различных видах деятельности. 6. Становление партнерских, доверительных отношений между МКДОУ и семьями воспитанников. 7. Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий. 8. Использование разнообразных форм работы даст определённые результаты: родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников встреч и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения, повысится их педагогическая компетентность. 9. Повышение компетентности педагогов и родителей по данной теме. Продукты реализации проекта:
1. Выставка семейных фотографий «Наша дружная семья». 2. Выставка поделок «От скуки на все руки». 3. Наглядная информация для родителей на информационных стендах «Законы семьи», «Пять путей к сердцу ребенка», «Секреты воспитания вежливого ребенка» 4. Папка с анкетами родителей на тему «Знаете ли вы своего ребенка?» 5. Методическая разработка НОД по познавательному развитию «Мы для милой мамочки…» 6. Детские творческие работы на тему «Такой была моя мама в детстве», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Украсим фартук для бабушки». 7. Альбом пословиц и поговорок о семье, альбом загадок на тему «Семья», «Родной дом». 8. Посиделки с родителями «Мы дружно живем» 9. Презентация проекта на педсовете.
21 ноября 2024 в 20:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.